Неточные совпадения
— Я пуще всего рад тому, Лиза, что на этот раз встречаю тебя смеющуюся, — сказал я. — Верите ли, Анна Андреевна, в последние дни она каждый раз встречала меня каким-то странным
взглядом, а
во взгляде как бы
вопросом: «Что, не узнал ли чего? Все ли благополучно?» Право,
с нею что-то в этом роде.
С точки зрения западной цивилизации, так, как она выразилась
во время реставраций,
с точки зрения петровской Руси,
взгляд этот совершенно оправдан. Славяне решили
вопрос иначе.
Но, любя
во всем основательность, княгиня не уважала мечтательных утопий и не могла оставлять без возражений легкомысленности,
с какою многие тогда судили об устройстве общества под влиянием
взглядов, вычитанных из нескольких иностранных книжек. Она, когда доводилось, слушала их, но неохотно, и обыкновенно спешила ставить
вопрос на практическую почву.
Впрочем, положительность Кольцова удержала его от так называемого мистицизма, т. е. от стремления находить таинственный смысл
во всех даже самых простых вещах. Он возвратился наконец к своему простому, светлому
взгляду на предметы, без лишних умствований и мечтаний. В этом отношении любопытно сравнить два его стихотворения. Одно написано еще в 1830 г., когда Кольцов совершенно незнаком был
с высшими философскими
вопросами.
С этим
вопросом в уме я опять поравнялся
с окном. Мой таинственный собеседник сидел на подоконнике на корточках. Пока я миновал его и пока поворачивался назад, он все подымался
во весь рост, хватая воздух руками, и всей белой фигурой, выделявшейся на темном фоне окна, изображал приемы человека, который карабкается кверху. Я опять кинул недоумелый
взгляд, но затем пришел к безошибочному заключению, что таинственный собеседник, несомненно, намекает на возможность побега.
Взгляд на"Жертву вечернюю"как на порнографический роман, судя по всему, глубоко уязвил Боборыкина.
Во всяком случае, в своих"Воспоминаниях"он неоднократно возвращался к этому
вопросу, доказывая, что"замысел"Жертвы вечерней"не имел ничего общего
с порнографической литературой, а содержал в себе горький урок и беспощадное изображение пустоты светской жизни, которая и доводит мою героиню до полного нравственного банкротства"(Воспоминания, т. 1,
с. 457).
Пьер хотел не смотреть и опять отвернулся; но опять, как будто ужасный взрыв поразил его слух, и вместе
с этими звуками он увидал дым, чью-то кровь и бледные испуганные лица французов, опять что-то делавших у столба, — дрожащими руками толкая друг друга. Пьер, тяжело дыша, оглядывался вокруг себя, как будто спрашивая: чтò это такое? Тот же
вопрос был и
во всех
взглядах, которые встречались со
взглядом Пьера.